Единый контакт центр

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС

1. Общие положения

1.1.  Кодекс профессиональной этики медицинского работника (далее – Кодекс) является документом, определяющим совокупность этических норм и принципов поведения медицинского работника при осуществлении им профессиональной медицинской деятельности, которых должны придерживаться все сотрудники медицинской организации.

1.2.  Настоящий Кодекс определяет отношения между медицинскими работниками, обществом и пациентом, и направлен на обеспечение прав, достоинства, здоровья личности и общества в целом, а также определяет высокую моральную ответственность медицинского работника перед обществом за свою деятельность.

          Этический кодекс регулирует межличностные отношения в организации, и придает моральный смысл совместной деятельности людей.

 

2. Медицинский работник и общество

2.1. В своей деятельности медицинский работник ТОО “SUNKAR PREMIUM” руководствуется законодательством Республики Казахстан, в части прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, клятвой врача, принципами гуманизма и милосердия.

       Медицинский работник исполняет свои обязанности с уважением к жизни, достоинству и личности каждого пациента на основе морально-этических принципов общества, исходя этого Кодекса.

2.2. Главная цель профессиональной деятельности медицинского работника – сохранение жизни человека, проведение мероприятий по охране его здоровья, качественное оказание всех видов диагностической, профилактической, реабилитационной и паллиативной медицинской помощи.

2.3. Врач своим профессионализмом, морально-этическими убеждениями, поведением в любых жизненных ситуациях, отношением к человеку и к выполнению профессиональных обязанностей должен быть достойным примером для своих коллег и других членов общества.

Права и обязанности сотрудников 

Работник должен:

  • нести ответственность, в том числе и моральную, за обеспечение качественной и безопасной медицинской помощи в соответствии со своей квалификацией, должностными инструкциями и служебными обязанностями в пределах имеющихся ресурсов;
  • оказывать медицинскую помощь любому человеку вне зависимости от пола, возраста, расовой и национальной принадлежности, места проживания, его социального статуса, религиозных и политических убеждений, а также иных немедицинских факторов;
  • постоянно совершенствовать свои профессиональные знания и умения, навыки и эрудицию;
  • прилагать все усилия для высокопрофессиональной работы, применять оптимальные и экономичные способы решения поставленных задач, бережно относиться к вверенной государственной собственности;
  • соблюдать чистоту рядов медицинского сообщества, беспристрастно анализировать как ошибки своих коллег, так и свои собственные;
  • препятствовать практике бесчестных и некомпетентных коллег, а также различного рода непрофессионалов, наносящих ущерб здоровью пациентов;
  • своими действиями укреплять авторитет ТОО “SUNKAR PREMIUM”, защищать его интересы, не допускать действия дискредитации работников ТОО “SUNKAR PREMIUM”;
  • обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов пациентов;
  • способствовать укреплению единства работников организации и межнационального согласия;
  • неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину, добросовестно, беспристрастно и качественно исполнят свои служебные обязанности, эффективно использовать для этого свое рабочее время;
  • своим отношением к делу и личным поведением, способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
  • соблюдать установленную форму одежды в период исполнения служебных обязанностей;
  • учитывая роль медицинского работника в обществе, он должен поддерживать и принимать посильное участие в общественных мероприятиях, особенно тех, где пропагандируется здоровый образ жизни;
  • в случае допущения медицинским работником ошибки или возникновения в результате его действий непредвиденных осложнений он обязан проинформировать об этом больного, Службу поддержки пациента и внутреннего контроля, и немедленно направить свои действия на исправление негативных последствий;
  • анализировать допущенные ошибки и обсуждать их с коллегами и руководством, с целью предупреждения подобных случаев в клинической практике других врачей;
  • не допускать и пресекать факты нарушения норм служебной этики со стороны других работников;
  • не допускать использование служебной информации в корыстных целях;
  • медицинский работник не должен подвергать пациента неоправданному риску, а тем более использовать свои знания в негуманных целях. При выборе любого метода лечения – врач, прежде всего, должен руководствоваться заповедью «Non nocere!»;
  • не допускать проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений, в установленные сроки принимать по ним необходимые меры;
  • своими действиями и решениями не давать повода обоснованной критики со стороны общества, не допускать преследований за критику, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности.

Недопустимые действия медицинского работника:

  • использовать свои знания и возможности в негуманных целях;
  • без достаточных оснований применять медицинские меры или отказывать в них;
  • навязывать пациенту свои философские, религиозные и политические взгляды;
  • наносить пациенту физический, нравственный или материальный ущерб ни намеренно, ни по небрежности, и безучастно относиться к действиям третьих лиц, причиняющих такой ущерб;
  • личные предубеждения медицинского работника и иные непрофессиональные мотивы не должны оказывать воздействия на диагностику и лечение.
  • отказ пациента от предлагаемых платных медицинских услуг не может быть причиной ухудшения качества и доступности, уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых ему бесплатно в рамках государственных гарантий, установленных законодательством Республики Казахстан.
  • подарки от пациентов крайне нежелательны, поскольку могут создать впечатление у пациентов, не дарящих подарков, что им оказывают меньшую заботу. Получение подарков в виде наличных денег или ценных подарков запрещается.
  • использовать свою выборную, административную или другую служебную должность для необоснованного увеличения количества пациентов собственной врачебной практики или возглавляемого им заведения здравоохранения.

 

4.  Медицинский работник и пациент

4.1. Медицинский работник должен уважать честь и достоинство пациента, его право на невмешательство в личную жизнь, проявлять внимательное и терпеливое отношение к нему и его близким, относиться к нему доброжелательно, с пониманием воспринимать обеспокоенность родных и близких состоянием больного, но в то же время он не должен без достаточных на то профессиональных причин вмешиваться в частные дела пациента и членов его семьи.

4.2.Каждый пациент имеет право на сохранение личной тайны, и врач, равно как и другие лица, участвующие в оказании медицинской помощи, обязан сохранять врачебную тайну даже после смерти пациента, как и сам факт обращения за медицинской помощью, если больной не распорядился иначе. Тайна распространяется на все сведения, полученные в процессе обращения и лечения больного (диагноз, методы лечения, прогноз и др).

5.   Взаимоотношения медицинских работников

5.1.Взаимоотношения между медицинскими работниками должны строиться на взаимном уважении, доверии и отличаться соблюдением интересов пациента.

5.2.Врач обязан охранять честь и благородные традиции медицинского содружества, с уважением и доброжелательностью относиться к коллегам. Во взаимоотношениях с коллегами медицинский работник должен быть честен, справедлив, доброжелателен, порядочен, должен с уважением относиться к их знаниям и опыту, а также быть готовым бескорыстно передать им свой опыт и знания.

5.3.Критика в адрес коллеги должна быть аргументированной и не оскорбительной. Критике подлежат профессиональные действия, но не личность коллег. Недопустимы попытки укрепить собственный авторитет путем дискредитации коллег.

       Медицинский работник не имеет права допускать негативные высказывания о своих коллегах и их работе в присутствии пациентов и их родственников.

 

 

6. Уважение к профессии врача

6.1. Принцип уважения к своей профессии должен быть выдержанным во всех сферах деятельности врача: профессиональной, общественной, публицистической и т.д.

6.2.Каждый медицинский работник должен воздерживаться от любых действий или высказываний, подрывающих уважение к медицинской специальности. Своей деятельностью он должен способствовать сохранению и повышению престижности профессии, к которой принадлежит, а также действенности этого Кодекса.

6.3.В течение всей жизни медицинский работник обязан хранить уважение и чувство благодарности к тем, кто учил его искусству диагностики и лечения, кто научил его искусству врачевания.

 

7. Заключительные положения

7.1. Настоящий Кодекс имеет обязательную силу для всех медицинских работников ТОО “Sunkar Premium”